Перейти к контенту

Р.И.Попов "Медитация"

Обо всём - содержание


Медитация – слово латинского происхождения, не имеющее отношение к русскому языку. Так же как и в русский язык, это слово пришло в Азию вместе с ньюэйджевским мейнстримом. Изначально такого слова, как медитация в азиатских языках не существовало. Медитация – это обобщенный термин, обозначающий практически любую собственно нью-эйдж практику от созерцания до какого-нибудь традиционного тибетского ченнелинга на высших лам.

Нам никогда не разобраться, что же такое медитация, если мы не вернемся к изначальным терминам, принятым в санскрите или в поздних языках других стран Азии. Поскольку, процесс развития в каждой школе имеет свой специфический язык, каждая школа имеет свою терминологию. Это происходит оттого, что все самые существенные детали процесса медитации очень маленькие или почти незаметны. Отметьте себе, что любая медитация, даже самая простая или примитивная, в конечном итоге может привести к полной реализации.

Собственно все техники медитации давно уже сто раз описаны в самых разных текстах и древних, и современных, и долго искать не придется. Медитация тождественна санскритскому слову дхьяна, что означает естественный процесс однонаправленности ума, ставший стабильным после практики дхараны (концентрации). Результатом же медитации, согласно санскритским источникам, должно быть соединение с атманом или полное единство, описываемое как стадия самадхи.

К практике концентрации (дхарана), медитации (дхьяна) и соединенности (самадхи) нельзя подходить без предварительной тренировки чувств, контроля над чувствами (пратьяхары). То есть, практика самьямы (дхараны, дхьяны, самадхи) без обуздания чувств становится разрушительной для человека. Надо избавиться от любого насилия в себе, прежде чем приступать к практике самьямы. Если даже тень насилия ментального или телесного присутствует в человеке, то после медитации эта тень превратится во тьму.

В традиционной йоге, помимо подготовки в чистоте ума и тела (яма и нияма), учителя рекомендовали подготовить тело к длительному сидению в неподвижной позе (асана), убирая блоки физического тела хатха йогой, и отрегулировать жизненные потоки энергии (пранаяма). Потому что медитация взрывает любые несовершенства в теле или уме человека. Ни в коем разе не стоит приступать к медитации при наличии деструктивного ума: зависти, злобы, гнева, неприятия, раздражительности, самомнения, высокомерия, отсутствия веры в Божественную Сущность.

Все вышесказанное следует проделать до медитации, так как это дефекты сознания. Медитация при наличии дефектов сознания превращается в кошмар. Конечно, первое время никакого кошмара не будет, но по мере прогресса в практике и ее усложнения, все вылезет наружу и вас же задавит.

Самое страшное, что многие используют медитацию как некий процесс самоуспокоения. И это хорошо, пока медитация находится в фазе расслабления. Если же прогресс возрастает, то ум начинает вырабатывать однонаправленность, и расслабление сменяется жизненными неприятностями и досадой. Поэтому, если вы используете медитацию для нью-эйдж, чтобы расслабиться или успокоиться на 15 минут, это вполне хорошо, но нельзя переходить черту и искать глубже. Глубже – удел профессионалов и опытных йогов.

Потому что все, что глубже расслабления, затрагивает всю сложность механики человека, к которой у вас нет инструкции. Во-первых, человек – носитель или, можно сказать, дверь в реальный мир для многих существ, и не всех из них надо уничтожать. Во-вторых, он несет кармы, которые нельзя поджигать без подготовки и опытности. В-третьих, если внешние качества не соответствуют качествам Божественного – тем, что вы получаете в медитации, то прогресс в медитации останавливается, как бы хороша не была сама техника. И т. п.

Что означает лично для меня медитация? Я бы назвал медитацией практику, которая имеет различные модифицированные версии для каждого уровня по степени прогресса ученика и приводит к постепенной интеграции всех божественных свойств с телом и сознанием человека. Для меня медитация – это воплощение в теле человека замысла Божественного. А что есть замысел Божественного? Замысел Божественного – это игра Бога в игру Бога. И чтобы играть в эту игру, человек скачет по уровням сдачи своего эгоизма и воплощения всех экстатических качеств Божественного. Когда человек воплотит все качества божественного – он закончил свою игру, если нет, то он еще играет.

Что такое качества Божественного в человеке? Ну, во-первых, словами этого не передать, но можно начать описание божественного с наших человеческих понятий: красота, творчество, свобода, безусловная любовь, интуитивность, озареность, свет, а далее уже нет словарного набора. И мы используем именно медитацию, чтобы, опираясь на наши человеческие свойства, такие как красота и высшая любовь, перейти к истинным свойствам, которые интегрируются в медитации, но описаны быть не могут. Конечно, их можно описать, когда общаются два человека с мистическим опытом, но не здесь, лучше вам обсудить это со своим гуру или духовником.

Поначалу все необычное кажется ученику привлекательным, любое озарение, парение, движение в теле, восторг или щемящая радость, слезы радости или блаженство, но потом впоследствии практики эти ощущения исчезают, так как тело их уже интегрировало и не фиксирует. Поэтому очень вредно в медитации фокусироваться на блаженстве или слезах радости, или на движениях в теле, так как это может остановить прогресс. Если что-то подобное возникает, не надо обращать на подобные блаженства никакого внимания. Потому что как только вы обратите внимание на какое-либо блаженство, оно вас захватит, а впоследствии вы решите сами для себя, что ваш ум стал свободен, и теперь вы просветленный, и вам вообще больше знать ничего не нужно.

Это полный идиотизм, недостойный такого разумного существа, как человек. Пока вы живете – вы учитесь, и уроки жизни закончатся, только когда закончится жизнь. Мы испытываем много боли, и необходимо до конца жизни принимать решения, таким образом, мы как камушки становимся все более и более обточенными, ровными пригодными для настоящей сильной медитации, а если кому-нибудь повезет – и мокши.

Совершенно не принципиально, где именно вы развиваетесь в религии ли, или в каком-нибудь экзотическом даосизме, ламаизме или другом – изме, или сами по себе. Важно не то – где, а то – с кем. Потому что медитацию надо настроить под человека и человека под медитацию, а это и есть сложность, так как и сам человек сложен, и на разных этапах своего развития он требует разного подхода, изменения техники и тактики. Иногда все у человека хорошо, видно, что и практиковал много лет, и мозги на месте, но не знает какую-нибудь обидную мелочь, и все его усилия: инвестиции времени и ума в медитацию, – пропадают зря. Эти мелочи может знать только гуру, никто никогда не опишет это в книгах.

Гуру – это только лейбл, приклеенная табличка, под гуру я просто понимаю более опытного человека и ничего больше, никаких поклонений. Иногда вам необходим просто чуть более опытный человек, может просто кто-нибудь из друзей, чтобы подсказать следующий шаг, а не какой-то там настоящий гуру, кто прошел весь путь. Важен опыт, а не лейблы.

Первое, чем собственно отличается медитирующий человек от не медитирующего, это контролем внутреннего пространства. Наше внутреннее пространство инертно и механично, так как все невезение и неудачи – это, по сути, работа карм или негативно заряженных магнитов внутри нашего пространства, которые притягивают и ситуации, и сущности в наше внутреннее общежитие. Когда человек правильно медитирует, он выжигает негативные магниты, а с ними и сущности. И после этого его внутреннее пространство подконтрольно ему, а не он этому пространству.

Ведь мы часто задаем себе вопрос: а почему один человек делает то, а другой другое? Почему один счастлив, а другой нет. По какой причине с одним что-то случается, а с другим нет? Все ответы во внутреннем пространстве, которое хранит тысячи записей и сущностей с ними сопряженных. Весь этот внутренний бардак производит внешний бардак. Некоторые авторы заявляют, что миром правят теневые элиты, тайные заговоры и прочие сгруппированные миллиардеры. На самом же деле миром правят страсти, я думаю, все здравомыслящие люди это понимают, все разнообразие страстей в человеке, потому что человек утратил способность радоваться божественному присутствию и творить.

Человек вообще идеальная система, только он сам себя забросил, потерял инструкцию по применению и ушел в бессознательное рабство от своей низменной природы. Так вот, если человек медитирующий, то он трансформирует секс в любовь, деньги в энергию, а знания в мудрость, основывая все это на духовном опыте. Обычно же вся пирамида стоит на сексе, который тащит комплексы выживания, а за ними все прочее невежество. Поймите правильно, многие, действительно многие люди, искренне хотели сделать нашу жизнь лучше как в прошлом, так и сейчас. Но чтобы сделать жизнь лучше, нужен пример, внутренний образец! На основе чего мы сделаем нашу жизнь более красивой, если у нас нет внутри красоты?

Образец как пример красоты, вдохновения, творчества, доброты, терпения и доверия человек получает в медитации сам внутри себя. Если большинство людей долгое время не медитировали, они не имеют образца, по которому они бы могли улучшать свою жизнь. Чтобы нести умиротворение, его нужно иметь. Поэтому число людей медитирующих растет из года в год, посмотрите статистику в Интернете. Потому что жизнь нуждается в улучшении, а улучшение требует образца.

Если же человек не имеет внутри красоты, ну простите, никак ему ее не создать в реальной жизни. Откуда он ее возьмет-то? Поэтому медитируя, человек начинает стяжать эти свойства и помимо этого обретает контроль над внутренним пространством, так же как улучшает и внешнюю жизнь, привнося свет в любую сферу жизни, в свою профессию или свою семью. Но, чтобы привносить свет в реальную жизнь, прежде надо его достать внутри.

Многие начинают медитацию с высших практик, по моему мнению, это пустая трата времени, так как не достаточно энергии, чтобы катализировать процесс. Поэтому начинать с пустоты или сдачи бессмысленно. Так же как делать какие-то суперэффективные техники, которые хлынули на нас из стран Востока. Так как если техника эффективна и опережает ваш уровень, кармы начинают выгорать слишком быстро. Когда карма выгорает, она должна привлечь боль, то есть вы заболеете.

Чем эффективнее будет медитация, тем сильнее вы будете болеть, до тех пор пока не испытаете какой-нибудь сердечный приступ или аварию, которая отбросит вас назад к практике смирения, чтобы, так сказать, показать вам ваш реальный уровень. Дело в том, что кармы, прописанные в голограмме, связаны с телом, и если прогресс быстрый, то карма просто рвет тело и жизнь, говоря по-русски – огня не хватает, чтобы она отлетела сразу, и она цепляется за тело, производя болезнь. Иногда карма цепляется за ум, и человек становится раздражительным, и все его бесит. Это все – побочные эффекты (обратка) от медитации. И задача гуру проследить за тем, чтобы дать умеренную нагрузку, чтобы не рвать кармы от тела, а чтобы они таяли незаметно без болезней и неприятностей.

По этой же причине ни один из мастеров не дает полных комментариев к техникам или текстам, так как это может рвануть их кармы. Детали скрываются для безопасности учеников. Никаких каких-то тайных техник или секретов не существует. Мастера рады бы поделиться, да не с кем. Состояние современного ищущего близко к идиотизму и легкой форме психоза, если поделиться с такими людьми, то они сами себя доведут до маразма.

Люди сейчас больше ищут психологического убежища или традиции, приятного круга общения, чтобы прильнуть и забыться, и впасть в еще большую инерцию. Никто не интересуется реальностью. И я никого не обвиняю, жизнь для любого человека – это вызов, и каждый справляется по мере сил. Но могу сказать, что чем больше осознанности в человеке, тем больше у него сил, которые ему и принадлежали прежде, просто люди забыли и потеряли образцы. Собственно для этого и служит медитация – собрать свойства и вернуть человека к единству, которое он подзабыл.

Все медитации искусственны, и нам нужно искусственное, потому что мы живем в искусственном мире, и вернуть нас в естественное можно только искусственным путем. Поэтому многие мечтатели, сидящие в облаках и ищущие духовности, упускают практику, потому что практика медитации – это зачастую рутина, в ней нет каких-то особых развлечений в виде фантиков и конфеток. Но еще раз повторю, нужна подготовленность, прежде чем приступать к практике. Так как чувствительность будет возрастать, а внутренняя энергия не наработана, и все, что вы чувствуете, будет просто залетать в вас и от этого можно и с ума сойти.

А многие мои собственные ученики поначалу негативно воспринимают работу с энергетикой, со структурой тела, говорят, зачем это надо... Надо! Потому что человек не один в этом мире, он движется сквозь толпу на улице, в метро, в офисе, в семье, везде люди! И если ваша энергетика слабая, то все, что входит в вас, будет увлекать вас, загрязнять вас. Без серьезной подготовки в энергетике медитировать опасно. Поэтому йоги изобрели пранаяму, китайцы – цигун, индонезийцы – тенага далам и т. д. Все эти знания – разрозненные части целостного подхода к развитию человека. Но поскольку в наше время целостный подход утерян, люди вынуждены изучать все стихийно или кусками, где-то практики по контролю чувств, где-то практики по контролю энергии, где-то духовные практики. Отдельно по кускам это не работает. Нужен кто-то, кто знает всю систему, вот вам еще одно определение Мастера.

Настоящая медитация и спокойная жизнь несовместимы, по меньшей мере, в начале пути. Потому что медитация переплавляет кармы, удаляет негативные магниты из системы тело-сознание человека. Но если вы выбрали комфортную жизнь, чтобы исчерпать уже накопленные вами заслуги прошлых карм, то это ваш выбор и я его уважаю. По большому счету, если медитация не дает вам проблем, значит эти методы из серых (нейтральных) или темных (инерционных) путей.

Мастера говорят: если
Бог вас любит, он посылает вам тесты в жизни. Если этих испытаний нет, значит или карма очень хорошая, или Бог закрыл на вас глаза на какое-то время. Бог закрывает глаза, когда люди стремятся не к божественной любви и красоте, а к параспособностям. На таких людей бог как бы закрывает глаза, так как они в самомнении, стремятся обладать все более сильными способностями и уходят с вертикального духовного пути. Конечно это все отсрочки на время.

Сейчас давайте разберем какую-нибудь практику, которую вы можете делать. Ведь медитация – это не теория. Что-нибудь нейтральное, вне религии и политики. Медитацию, которая была бы всем по силам, но удовлетворяла требованиям контроля, набора энергии и в то же время затрагивала что-то духовное в человеке без сильной обратки.

Заметьте, я предлагаю вам делать медитацию самостоятельно. Самим быть источником развития для вас, не через даршан или через ченнелинг, или через поклонения, или шактипад, или верования. Я учу вас самим быть началом духовного света. Самим находить и производить духовное в себе. И именно это является сложным. Хочу отметить здесь, что увлечь человека своей энергией или идеологией, или в какую-либо школу очень легко, а заставить работать его над собой, чтобы самому быть источником энергии – очень сложно...



copyright © 2004-2024
Назад к содержимому